хроника, факты, гипотезы — о чем умалчивает официальная наука

Гостья из Будущего (Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими)

Гостья из БудущегоПоколение 80-х, думаю, помнит замечательный фильм «Гостья из будущего» (мой любимый фильм в то время), по книге одного из лучших советских писателей-фантастов Кира Булычева «Сто лет тому вперед».

Читатель моего блога, Павел, отправил мне ссылку на интересную статью Карена Эдуардовича Налбандяна.

Я хочу привести эту статью здесь полностью. Она была написана 2000 году, на заре XXI века, и дополнена в 2010. Сегодня 2013 год, и видимо рассуждения в этой статье актуальны и сейчас. Ситуация в мире катиться по наклонной, причем во всех сферах — экономической, политической, духовной и нравственной. Неужели человечеству нужно тотальное уничтожение, чтобы начать жить по-человечески?

Во многих фантастических фильмах и книгах прошлого и современности показываются будущие цивилизации на Земле с высоким уровнем развития, можно вспомнить роман Ефремова «Туманность Андромеды». Такая трансформация происходит после глобальной войны, когда на своей шкуре человечество познает тупиковость потребительской цивилизации. Есть и другие примеры, когда после тотального уничтожения человечество идет по пути запрета некоторых человеческих ценностей, например эмоций. Такой сюжет был в фильме «Эквилибриум», где показан мир в котором люди лишены возможности выражать какие-то эмоции. Так человечество платит за устранение из своей жизни войны.

Итак — постъядерный мир Алисы Селезневой:

  • Аннотация: Мир «Гостьи из будущего» — мир после Третьей мировой войны. Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.   Небольшое замечание: в статье анализируется фильм «Гостья из будущего», а не книга Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд»

Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?   Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос — мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь.

Представьте себя в 1912-ом — закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир… Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего — лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам — такому умному, интеллигентному, по Высоцкому — которого они услышали только от вас… И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе… Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?

Мы прошли четверть пути — и мы по уши в грязи, и выхода не видно — могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? — а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.

Стоило ли рассказывать Коле Герасимову — что он-то никогда больше не увидит Будущего — потому что погибнет в 90х — и так, что об этом даже и писать не захотят.

И это только начало.   Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы.

gostya-iz-buduschego-alisa-stala-vzrosloy

Я утверждаю, что мир Алисы — это мир после Третьей Мировой Войны.   Вспомним для начала саму Алису.   Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны.   И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего — в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления… И даже целеустремленность — форма и т. д. — шелуха — главное — цель… Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но — 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!

Хорошо развивалось и оружие — что в мирное время вряд ли возможно. Бластер…

Да и защитное поле Полины — державшее разряд. Да и парализующее излучение.   Флип — с антигравитационным движителем — это сейчас он ФЛиП — ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ — ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения — широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник — защищать шею при перегрузках.

Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество — и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика — держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера — помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик — готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека…

Нет, общество было рационалистическим — потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату — списанному боевому киборгу двухтысячных…   Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века — это сюжет какого фильма?).

Кстати, внешность Вертера — никаких ассоциаций? Это так сказать «белокурая бестия» — старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик… Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей? В первую очередь понатыкали бы блоков: программных — на непричинение вреда человеку (обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы). И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители человекоподобности…

А еще — попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно.   Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту.

ПолинаТа же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени… С одной стороны — одна из наблюдателей, с другой — именно ее (прошу обратить внимание — безо всякой подстраховки — в лице долбаков из спецназа) — посылают ловить пиратов.   Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой — так это вряд ли — слежку Фимы не обнаружил бы только слепой.   (Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера — где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод — не сдавать «и погубить Полину» — кажется так? ).   Возражение — Полина — специалист по XX веку. Возможно. Но — обратите внимание — за пиратами она прибыла в одежде XXI века — не маскируясь. То есть — точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов — простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу — допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.   Или поручить освобождение линкора «Миссури» простому коку… Если только кока этого не зовут Райбек — и не был он до того — ну кем там был Стивен Сигал — спецназовцем что ли.   Индивидуалистическое общество… Не просто! Война заставила каждого быть «тактической единицей самому по себе» — вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.

И не только Полина.   Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы «Они превратились в вас»: «Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве — у Селезнёва миелофон — миелофон у Алисы». Анализ — а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон.   Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии — реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не «Альфа» — десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата.   А у Крыса — никаких сомнений: «Всё, Весельчак». Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени. Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам — но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.   Маленькая особенность таких милитаризованных обществ — очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно — на детей. Проще говоря, заваленный оперативник — это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку — не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с применением принципа коллективной ответственности.

Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение. Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в «Краткое содержание предыдущих серий» последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится.     Дальше — КосмоЗоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович — лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле — что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.   Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия — отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними — может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы — оба обречены.

Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути вооружённых террористов? Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку?   Происходит трансформация: только что ты — специалист-биолог — а в следующий момент — простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть.

В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим — техника коммандо.

Следующий — робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции.

А последний — Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя — а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать — вот и всё, чем можешь быть полезен.

В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию. То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича: руководство отдаётся наиболее компетентному. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует… Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса — раскалывает напрочь.

Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: «А почему именно мы?»   Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один — спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй — в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.

И — Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?   В общем, если время интересует историков будущего… его обитателям стоит только посочувствовать.

Пираты… Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах — пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего — во времена войн и после.     И кстати — помните космопорт? Когда-то он поражал — как сказка. А вот посмотрел в последний раз — маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный… Отсеки эти — и в космопорту, и в Институте времени — так и подразумеваются герметичные перегородки — отсекающие помещения в случае попадания… Таким ли должен быть космопорт Москвы — столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще — зеленый город — не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект «Зеленная лужайка» — на месте ЧАЭС?   Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас — вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм — всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом — после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины…

Словом, мир этот очень непростой. И — пройдя весь путь XXI века — трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.   Так вот вам и ответ — что же было в глазах Алисы Селезневой… В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: «Вечер… Такой, как у нас…». Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века — оказывается этот мир был не чёрно-белым.

Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила — знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно.

Снисходительное отношение… «Он не помнит ни чинов и не имён». А еще жалость там была.

«- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могуэтого сделать.»

Налбандян Карен Эдуардович

 2010

P.S. Судьба Коли Герасимова из Гостьи из будущего, который, по уверению Алисы, должен был стать великим поэтом, и судьба настоящего Алеши Фомкина чудовищным образом коррелируют с тем, какой страной должна была бы стать наша с вами Родина, и тем, какой она стала в реальности.

Fomkin

На вечеринке во Владимире Алексей познакомился с будущей женой Леной. Женился и переехал из Безводного во Владимир. Стал жить у супруги. Прошло три года. Все это время Алексей не покидал этот город. Предложений сниматься в кино уже давно не поступало. А сам Леша никому о себе старался не напоминать. Серьезно заинтересовался мистикой и эзотерикой. Писал неплохие стихи. 22 февраля 1996 года друзья пригласили Алексея с супругой в гости. На празднование «Дня Советской Армии и Военно-Морского Флота». В ночь с 23 на 24 февраля внезапно загорелась квартира. Всем удалось спастись. Леша в это время спал, поэтому не смог покинуть квартиру и задохнулся.

Интересно? Понравилось? Поделитесь! 🙂

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

7 комментариев: Гостья из Будущего (Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими)

  • Очень интересная статья, могу сказать ко всему выше сказанному что любое развитие следует за падением, тут дело не только в книжках, такие этапы нам показывает история постоянно, но мы как слепые котята все время спотыкаемся об одно и тоже. И наверно рассуждения в авторы как никогда сегодня верны и актуальны, на пороге действительно война и закрывать на это глаза не стоит, и хочется верить что все обойдется.

  • Очень интересная статья и подход интересный, только думаю она навеяна чисто нынешнем временем и ни когда снимался фильм, и когда писалась сама книга ни у кого и в мыслях не было думать от такой трактовке фраз и эпизодов, которые представлены в статье, не те моральные устои и не те мысли были тогда у русского человека. Вспомните те времена. Человек и в страшном сне не мог представить себе то что сейчас творить. Так что думаю все это чисто фантазия автора. Правильно сказано в первом комментарии, еще и не такое можно рассказать и надумать. Считаю проще надо смотреть на вещи и не пытаться за вешалкой рассмотреть призрака коммунизма и тогда войны не какой не надо что бы шагнуть в светлое будущее. А с такими настоями на войну и тотальное уничтожения и воющих подростков до светлого будущего мы точно не доживем. Но повторюсь статья действительно интересная и не лишена смыслы, при чем вполне последовательна, хотя думаю подогнать фильм как и сам роман можно под многие версии.

    • Может и быть!Вполне возможно!Но опять же таки,если вернуться к цифрам,то получается,что в 1914-ом началась Первая мировая война и после её окончания мир очень поменялся.А всё началось из-за Сербии.Теперь через сто лет в 2014-ом всё началось уже из-за какой-то Украины.И если взять Ближневосточные страны и Африку,а также Грузию,Киргизию итд,то мир как-бы промолчал,то тут-кто его и что знает?…И не то что тогда,даже полгода назад никто про такое и подумать не мог.И вот теперь уже есть над чем подумать.Это не просто отношение России и Украины,а конкретно глобально-«Запад-Восток».Два мира тут столкнулись,как и тогда

    • Ну а насчёт русских народных сказок,то интересно было.Герои изображены символично и пожалуй логично.Хотя конечно есть и другие версии инопланетного происхождения,но тем не менее.посмотрим,что нам тот сайт ещё покажет и преподаст!А так интересно было поразмышлять и прочитать!

  • Благодарю!На это я ,кстати,внимания не обратил.А вот те,кто интересуются цифрами и нумерологией,то могут прочитать целые лекции по этому поводу.Да,в одном документальном фильме говорилось,что он начал,а вернее продолжил пить и выпивать после армии,а также,что сгорел или задохнулся не в семье,а в общаге или на каком-то другом «мальчишнике».А ведь же мог спокойно поступить в театральное училище или институт.Его бы спокойно туда взяли бы.Кумир же советской молодёжи!А так,видать по старинке начал со всеми выпивать на брундешафт(с офицерами и старослужащими видать тоже) и в итоге финал сами видите какой….

  • Обратите внимание на год рождения и год смерти Алеши Фомкина, 1969 и 1996, присутствуют одни и те же цифры и сумма цифр одинаковая

  • Да,есть над чем подумать и что пообсуждать.Просто не вериться,что такое может быть,но факты и наш пройденный жизненный путь после выхода этого фильма говорят очень о многом.Тут путей только два:либо мы учимся и исправляемся по-хорошему,либо же по-плохому.Или проще говоря,мы меняемся сами,чтоб изменить этот мир в лучшую сторону,либо он изменит нас.Примеров куча и причём не надо далеко забегать,не говоря про то,если мы хорошо знаем историю,а главное-цену всему происходящему и произошедшему!…Так что вздумайтесь,а если надо,то покайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Anti-Spam Ответ пишите буквами:

Умные мысли
Свобода выбора не гарантирует свободы приобретения.
Подписка на феномены

Введите Ваш Е-майл:

Delivered by FeedBurner

Подписка на новости

Введите Ваш Е-майл:

LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
2leep.com